Banner

Banner

 

"Знание – сила, покоряющая мир."

Что нужно трансмиссии. Часть 1

В процессе жизнедеятельности автомобиля наряду с двигателем немало «достается» и такому агрегату как трансмиссия. И здесь, заботясь о бесперебойной работе и «здоровье» автомобиля, тоже следует не прогадать со смазочными материалами.

Объемы трансмиссионных масел в общей доле смазочных материалов, потребляемых автомобилями за весь срок эксплуатации, составляют не более 0,5%. Сроки до их замены не велики: приблизительно через 75—150 тыс. км, в случае нерегулярной эксплуатации автомобиля через каждые 3—7 лет независимо от пробега.

Однако для основных узлов современного автомобиля качество используемого смазывающего материала играет если не главную, то немаловажную роль. Не исключением является также и трансмиссия автомобиля. Использование качественных трансмиссионных масел улучшает не только работу трансмиссионной системы, но и продолжает ее рабочий ресурс, оттягивая срок до ее капитального ремонта.

Известный факт, что трансмиссионные масла работают в менее жестких условиях, чем моторные, может вызвать ошибочное мнение о том, что требования, выдвигаемые к ним, являются заниженными. Поэтому следует отметить, что эти требования скорее носят специфический характер. А заключаются они в том, что, как и моторные, трансмиссионные масла при высоких температурах должны обладать достаточной вязкостью для обеспечения жидкостного трения, но в тоже время при снижении температуры увеличение их вязкости должно быть минимальным. Такие условия приводят к уменьшению потерь жидкостного трения, одновременно способствуют экономии топлива, которая может составлять 1,8-5,5%.

Естественным является то, что необратимый технический прогресс, модернизация конструкций передач трансмиссий, а также создание коробок-автоматов, повлекли за собой более жесткие условия работы узлов, вследствие чего требования к основным характеристикам трансмиссионных масел стали более высокими. Наиболее жесткие требования к трансмиссионным маслам выдвигают General Motors – допуски Dexron и Ford – допуски Mercon . Данные допуски стали олицетворением высоких показателей, на которые ориентируются все производители масел. Масло SYNMATIC DMX–3 ATF соответствует и даже превышает последние допуски Dexron 3 и Mercon .

Трансмиссионные масла должны снижать трение между элементами трансмиссии, обеспечивать на их поверхности прочную масляную пленку, выдерживающую значительные нагрузки без разрушения, а также предотвращать фиксацию отложений на деталях, удалять продукты износа с трущихся поверхностей. Масло должно являться стойким к окислению, не должно пениться и вызывать коррозии, а также обладать необходимой совместимостью с резиновыми уплотнениями и иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой. Таких характеристик добиваются при помощи введения присадок. Масло SYNMATIC DMX–3 ATF создано из высококачественных базовых масел, а также специально подобранных присадок. В результате этого данное масло отличается не только высокой окислительной стабильностью, но и превосходной стойкостью к пеннообразованию, коррозии и износу, а также перегреву. Следует отметить немаловажную деталь, что комплексная жидкость SYNMATIC DMX–3 ATF также насыщена модификаторами трения для обеспечения тихой работы без стука, поэтому ее применение будет обеспечивать бесшумность работы трансмиссии Вашего автомобиля.

Масла для автоматических коробок передач должны отвечать гораздо более высоким требованиям по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем применяемым в других агрегатах. Это обусловлено тем, что автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления. Динамические нагрузки в таких передачах меньше, чем в обычных коробках передач, так как отсутствуют жесткие связи между двигателем и трансмиссией.

При этом конструкция автоматической коробки передач предполагает, что с двигателя снимается большая мощность, чем нужна для преодоления дорожного сопротивления, а ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, в последствии чего происходит нагревание самого масла. Соответственно и показатели масла должны отвечать определенным вязкостным показателям.

В процессе эксплуатации под действием нагрузок, высоких температур и кислорода воздуха характеристики трансмиссионных масел подвергаются изменению. Ясно, что чем больше используемый тип масла буде стабильным к действию перечисленных факторов, тем меньше «головной боли» будет иметь его потребитель. SYNMATIC DMX–3 ATF создано с применением новых высокотехнологических процессов, которые обеспечивают стойкость молекулы и ее комплексную работу, что дает возможность маслу более длительный период времени работать в агрегате без необходимости замены и без ущерба для деталей и узлов.

О качестве предлагаемого масла можно делать выводы также из его соответствия специальным требованиям фирм-производителей техники. Масло соответствует требованиям DEXRON3 для автоматических трансмиссий General Motors и MERCON V к трансмиссиям Ford как старого, так и нового образца, а также требованиям трансмиссий Allison АТ, МТ (для военной техники), НТ, мощных трансмиссий Caterpillar TO-2 AV . Может быть использовано в последних моделях АМС, Chrysler и многих моделях европейских автомобилей. Рекомендуется для GMS Truck & Coash Division с трансмиссиями V, V-H&Super V, Heavy Duty (тяжелонагруженных) трансмис-сий Sundstrand&Eaton .

Допуски производителей трансмиссий «перекрывают» потребности в качественном масле многих марок автомобилей и специалист без упоминания конкретной марки с уверенностью сможет определить - какое масло лить в агрегат.

Сайт разработан
POLO.UA

Материал, используемый на сайте, разрешено копировать
при условии соблюдения ссылки на www.polo.ua.
Copyright © POLO.UA 2004-2007